Танцевальный магазин
Натяжные потолки, люстры Жуковский (ИП Корпусов)
Авиационный техникум имени В. А. Казакова
Московский Индустриальный банк

  7-916-994-00-05, 7-916-417-05-09

https://schoolleader.ru

Узнаём, сравниваем, учимся

читать все наши новости

Ментальная арифметика для продвинутой группы.

Развитие ребенка – главная цель родителей. Если на первых порах жизни ему достаточно того, чему научили родители, то со временем потребность знаний возрастает. Так и в ментальной математике. После знакомства с абакусом и полученных навыков сложения и вычитания ребенку хочется чего-то большего. Малыши переходят на новую ступень – ментальная арифметика — уроки на умножение и деление.🤓
Таблица умножения в школе изучается со 2 класса. Ее заучивали до автоматизма, зачастую не показывали особенности и взаимосвязи. К сожалению, в более взрослом возрасте, когда таблица уходит на второй план, особенно при наличии калькулятора, устно выполнить умножение не всегда могут.

В ментальной арифметике тоже необходимо выучить наизусть таблицу умножения, но учат ее не на автомате, а с объяснением взаимосвязей.
легкие — таблицы на 2, 5, 9
рифмы- 6*4, 5*5, 6*8, 6*6
повторяющиеся — с одинаковыми множителями 3*3, 4*4, 7*7
сложные — 3*4, 3*6, 3*7, 3*8, 4*7, 4*8, 6*7, 7*8
Заучивают, как правило, на занятиях по менару таблицу в игровой форме. Способов заучивания немало, все они пользуются большим успехом у детей. После того, как ребенок научился выполнять на соробане сложение и вычитание, выучил таблицу умножения, подходит время учиться умножать и делить на инструменте. Позднее переходить к абстрактному счету в уме, воображая перед своими глазами соробан.

Ребенок способен умножать и делить любые многозначные числа. Постараемся разобраться на примерах, как выполняются эти математические действия.

УМНОЖЕНИЕ В МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ
Выполнение умножения на соробане отличается от сложения тем, что начинают работу не с первой колонки справа, а со спицы с точкой. Разряды присваивают те же самые.
СУТЬ ДЕЛЕНИЯ В МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ
В делении больше динамики, чем в умножении. Делимое и делитель нужно отделить свободными колонками, чтобы потом ни них набирать ответ. Работу так же начинают с самой крайней колонки слева. На них набирается делитель. Делимое набирают на последних колонках справа.
Несмотря на то, что к ментальной арифметике, в том числе и к урокам на умножения и деления отношение у россиян неоднозначное, можно с уверенностью сказать, что взяв в руки соробан, даже взрослый человек не сможет не заинтересоваться особенностью вычислений.