Логостекло
Наркологическая помощь ООО «Спецмедсервис»
Окна ПВХ и остекление балконов
Студия танца фламенко "Viento de faldas@

  
                                                                 7-916-994-55-00                 
  г. Жуковский

https://schoolleader.ru

Узнаём, сравниваем, учимся

читать все наши новости

Знакомство с ментальной арифметикой

Ментальная арифметика: что развивает, какие преимущества дает и кому будет полезна?

Что развивает МА? В чем секрет лидерства восточно-азиатских стран на протяжении более 150 лет в области интеллектуальных наук. Какие перспективы и преимущества дает курс МА? Начнем по порядку: что развивает МА?

МА посредством тренировок быстрого счет на абакусе развивает способность концентрации внимания, наблюдательность, представление, воображение, слух и память, логическое мышление.

Другими словами, МА это не только быстрый счет в уме. Быстрый счет - это следствие развития скорости мыслительных процессов, которые ускоряются путем активизации работы двух полушарий мозга. Быстрый счет – это дополнительный бонус.

Для активизации двух полушарий мозга используются кинезиологические упражнения. (расскажем позже)
Не удивляйтесь, если Ваши пальцы поначалу медленно слушаются. Только 5% населения Земли способны в секунду активировать оба полушария мозга без тренировок.

Краткая структура занятий.

1. Выполнение тренажера на абакусе.

Абакус – древнегреческие счеты, которые состоят из рамы, перекладины, спиц и косточек.
Нижние косточки поднимаем большим пальцем, опускаем указательным, верхнюю косточку передвигаем только указательным пальцем.
Перебирая косточки, мы раздражаем рецепторы на кончиках пальцев, тренируется мелкая моторика, которая, свою очередь, запускает механизм области Брока в головном мозге. Область Брока отвечает за развитие речи, мышц языка.

2. Выполнение упражнения с флеш-картами.

Флеш-карта – это изображение числа на абакусе. При работе с флеш-картами вновь тренируются оба полушария мозга одновременно. Образ косточки – работа правого полушария, считывает его в числовой показатель – работа левого полушария. Таким образом, мы вновь тренируем оба полушария одновременно. Происходит тренировка фотографической памяти.

3. Тренировка счета на абакусе на время. Решение примеров.

4. Выполнение таблицы Шульте – тренировка периферийного зрения.

5. Тренировка ментального счета. Решение примеров на воображаемом абакусе – ментальный счет.

Таким образом, МА развивает умственные способности: в работу включается префронтальная кора головного мозга – это наиболее развитая часть головного мозга, которая отслеживает, контролирует, направляет, управляет и фокусирует действия.

ФУНКЦИИ ПРЕФРОНТАЛЬНОЙ КОРЫ:
• устойчивость внимания;
• настойчивость;
• оценки;
• управление импульсами;
• организованность;
• самоконтроль;
• решение задач;
• критическое мышление;
• способность планировать на будущее, прогнозировать;
• делать выводы, учиться на опыте;
• способность ощущать и выражать эмоции;
• эмпатия.

Она отвечает за «исполнительные функции» — способность управлять временем, суждениями, импульсами, планированием, организацией и критическим мышлением. Способность человека, как вида, думать,
планировать будущее, рационально использовать время и общаться с окружающими в значительной степени зависит от этого отдела мозга. ПК отвечает за действия, которые помогают человеку оставаться нацеленными на достижение определенного результата, социально ответственными и
эффективными.

Какой уровень подготовки ребенка необходим, чтобы он был готов начать заниматься МА?

Занятия ментальной арифметикой - это игровые тренировки развития познавательных процессов. Поэтому достаточно провести диагностику у ребёнка на знание геометрических фигур; знание тел цифр от 1-9 ( ребёнок распознаёт тело числа, а не только умеет считать предметы); знаком с параметрами больше- меньше; выше- ниже. Способен держать карандаш - развита мелкая моторика. С таким ребёнком можно начинать тренировки.