Страховое агентство «Восток»
Наркологическая помощь ООО «Спецмедсервис»
Люстры, светильники, бра в Жуковском (ИП Печерин)
Окна ПВХ и остекление балконов

Все виды страхования
телефон 8-916-544-40-85

читать все наши новости

ОСАГО-2021: для водителей ввели важные изменения!

В работе системы ОСАГО начали действовать изменения. Теперь электронная страховка может начать работать раньше, чем через 72 часа. А часть премии можно вернуть удаленно, если полис оказался вдруг не нужен

Подробности о новвоведениях в работе и возможностях полисов ОСАГО раскрыли Autonews.ru в Центробанке. Соответствующие нормативные акты ЦБ вступили в силу 29 августа. Одним из важных изменений стало снятие запрета на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения.

До этого момента страховые компании не имели права заключать договоры Е-ОСАГО, который начинал бы действовать ранее, чем через 72 часа после оформления. Ранее указания ЦБ предусматривали обязательное наличие такой отсрочки. Если если это требование нарушалось, страховщиков наказывали. Такой подход в ЦБ объясняли необходимостью защиты от мошенников и случаев, когда водители без ОСАГО могли устроить аварию и оформить документ сразу после ДТП. А вот добросовестные водители оставались без возможности быстро застраховаться. Теперь же у каждого страховщика есть возможность устанавливать актуальные на их взгляд сроки.
Решение относительно временной франшизы, то есть продолжительность срока между заключением договора и началом его действия, будут принимать в страховых компаниях самостоятельно, объяснили Autonews.ru в пресс-службе Центробанка.

«Решение о возможности вступления заключаемого договора ОСАГО в силу ранее чем через 72 часа после его заключения принимается каждым страховщиком индивидуально, исходя из внутренних процессов компании и системы управления рисками, работы службы безопасности и так далее», — отметили в ЦБ.
Теперь страховщики смогут сами решать, какой временной лимит им устанавливать и даже выбирать этот временной лаг в зависимости от истории клиента, объяснил Autonews.ru заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов

«Ранее эта мера была введена из-за большого количества злоупотреблений. Однако полисы Е-ОСАГО становятся все более популярными, а лаг между оформлением договора и вступлением его в силу неудобен массовому потребителю, который, по аналогии с другими электронными товарами и услугами, ожидает, что получает действующий полис сразу после его оплаты», — сказал Ефремов.

Он отметил, что проблема с мошенничеством при оформлении Е-ОСАГО прямо на месте ДТП все еще сохраняется, однако количество злоупотреблений в автостраховании в целом идет на спад. К тому же, современные технические средства часто позволяют достаточно точно определить реальное время аварии, что еще больше усложняет задачу мошенников.

Ефремов также не исключил, что срок вступления в силу полиса ОСАГО может влиять и на стоимость услуги.

«У автостраховщиков есть рычаги воздействия на базовую ставку страхового тарифа, и время вступления договора в силу может стать одним из них», — сказали в РСА.К примеру, если страховщик продляет полис с хорошо известным клиентом, временную франшизу могут и не применять. И наоборот.

Почему водителям станет удобнее без отсрочки по Е-ОСАГО
Страховщики признают, что такие измерения для водителей будут полезны.К примеру, в период пандемии Covid-19 все больше страхователей перешли на оформления договоров ОСАГО без посещения офиса.

«Но как часто бывает, о продлении договора люди вспоминают в момент, когда полис уже закончился, а без машины для многих жизнь просто останавливается. Поэтому оперативно получить действующий электронный полис – это очень важно и удобно для многих водителей», — привел пример начальника отдела методологии по ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Егор Светлов.

Как страховщики будут пользоваться новыми возможностями Е-ОСАГО
Страховщики однозначно будут использовать вступившие в силу изменения. При этом компании не готовы полностью отказаться от возможности отсрочить дату начала действия договора ОСАГО по новым клиентам. Об этом Autonews.ru заявил исполнительный директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин.

«Если у страховщика нет никакой истории, эта отсрочка, скорее всего, останется. По отдельным клиентам или в случае продления договора ОСАГО такой отсрочки, скорее всего, не будет. Но решение принимает каждая страховая компания», — отметил Скоморохин.

Представитель страхового сообщества уверен: для новых клиентов, по которым у страховщика нет никакой истории или данных, отсрочка будет оставаться. «Будет ли она уменьшена до 24 часов или меньше, тут право определиться в этом вопросе полностью на стороне страховщика. Срок в 72 часа – вполне разумный», — считает эксперт.

Какие документы нужны для оформления Е-ОСАГО
Для оформления полиса ОСАГО в электронном виде понадобятся:

документ, удостоверяющий личность страхователя и собственника ТС;
документ о регистрации транспортного средства (ПТС или СТС);
водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению;
документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство. Но только в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного автомобиля.

Независимый юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru считает, что для удобства автомобилистов страховщики могут заключать такие договоры, которые начнут действовать через неделю — к примеру, в случаях, когда у клиентов еще будут на руках действующие договоры ОСАГО. Тогда водители могут избежать ситуаций, когда не успевают вовремя продлить страховку.

Расторгнуть договор ОСАГО и вернуть премию можно удаленно

Еще одним изменением стала возможность для автовладельцев дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии. Представители страхового сообщества, уточнили, что в РСА еще только предстоит провести для этого изменения и доработки в системе АИС ОСАГО.

Сам алгоритм расчета и прядок возврата части страховой премии , изложенный в правилах ОСАГО, не меняется. Страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере ее доли, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия или сезонного использования договора ОСАГО. Часть премии возвращается в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой получения страховщиком заявления от страхователя.

«Отличие в том, что указание ЦБ, в частности, предусматривает возможность в электронном виде вносить изменения в договор ОСАГО, оформленный на бумажном носителе, а также осуществлять досрочное прекращение действия договора ОСАГО, оформленного в виде электронного документа или на бумажном носителе», — уточнил в беседе с Autonews.ru генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи.

Он обратил внимание на то, что реализация указанных изменений невозможна без осуществления доработок автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС ОСАГО).

Также придется дорабатывать корпоративные информационные системы страховых организаций. «Указанные доработки технически реализовать в установленные сроки непросто. Но возможно», — объяснил Лаппи.

Реформа ОСАГО продолжается
Такие изменения стали одной из частей реформы системы ОСАГО, которая до сих пор продолжается. Составленные ЦБ изменения вошли в пакет поправок в закон об ОСАГО, благодаря которым продажу полиса с 22 августа 2021 года уже отвязали от прохождения техосмотра. Речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам. Такие изменения были необходимы для повышения доступности обязательной страховки в тех регионах, где пока недостаточно пунктов техосмотра.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/612b3fb99a794716f7d0d317