Жуковский
Рекламно-информационный сайт г. Жуковского
8-916-635-38-00

Относится к разделу Художественные изделия

Новаторство начинающих художников

Культура и история изобразительного искусства очень богата, представленная многими направлениями, возникающими в ее развитии в течение веков и тысячелетий. Создать нечто самобытное возможно в рамках любого направления, но, чтобы это стало основой для нового направления, чтобы другие художники настолько прониклись возникающими новыми возможностями выражения, такое бывает нечасто. При этом попытки создать именно новое направление очень характерны и часты, особенно среди начинающих художников, но и известные не редко экспериментируют целенаправленно в этом направлении, вязать хотя бы пример Сальвадора Дали, который прямо об этом откровенничает в своей нескромной, но интересной книге: "Дневник одного гения". Зачем это нужно? Сразу приходит в голову довод о желаемой известности, но тому же Сальвадору Дали это явно уже не было нужно в силу своей необыкновенно широкой известности, хотя, возможно, мотивация поддерживать и усиливать известность и была. Но, все же, самым главным желанием любого художника, явным для него или неосознанным, является стремление оставить нечто такое в культуре, что станет не просто картиной, которую посмотришь, восхитишься и забудешь, а этическим символом общения, что будут упоминать в связи с какими-то событиями или размышлениями так, что это будет нести целую область понимаемых другими представлений, как улыбка Джоконды, как квадрат Малевича, который жив в памяти только своим новаторским "объяснением"  того сакраментального впечатления, что он призван создавать. Т.е. в картине важным оказывается не столько собственно изображение, а тот смысл, что связывается с ним. И чтобы это оказалось не просто субъективным видением художника, нужно чтобы этот смысл стал понимаем массами, нужно прямо или не косвенно значимо "объяснить" картину.

Важнейшим способом для начинающих проверить адекватность и действенность своего самобытно творения в качестве этического символа общения являются публичные выставки начинающих художников www.artvincent.ru/exhibitions/current/. И такие выставки становятся событием для зрителей тем более, чем в большей степени художник на них может вживую общаться со зрителями и рассказывать о своих задумках и воплощенном в картинах смысле. То, что выставки проводятся регулярно и довольно часто говорит о востребованности изобразительного искусства, о том, что процесс перехода субъективного смысла от художника в массы интенсивно продалжается и при этом первоначальные мысли транформируются с социуме так, что, подчас от их самобытности мало что остается, - рождается новый этический символ.

Примером недавно возникших новых направлений в ИЗО можно привести ставшими признанными стили Дудлинг, Зентангл, Зендудлинг, Сигарт среди немалого количества других. Так, стиль Дудлинг - простые фигуры негеометрического характера (в отличие от кубизма и т.п.) как бы небрежно и импровизировано возникшие каракули в целом складывающие нечто новое и значимое, привлекающее внимание. Стили начали патентовать, - так возник специально придуманный Зентангл.

Сегодня целый мир нового в изобразительном искусстве привлекает внимание зрителей и оставляет в головах то общее, что проговаривается на выставках и обсуждается затем.



Опубликовано: 2015-10-27