Жуковский
Рекламно-информационный сайт г. Жуковского
8-916-635-38-00

Относится к разделу Автомобили

Всесезонные… или несезонные шины?

Вопросы относительно эффективности всесезонной резины периодически задают все водители. С одной стороны, кажется, что купить шины в Севастополе тут pokrishkin.ru/tires/?sort=0&season2=1&auto_type1=1 одной модели на круглый год очень выгодно. С другой – действительно ли это выгодно? Ведь отдельные сезонные комплекты истираются не так быстро и могут прослужить несколько сезонов. Но тут присутствуют расходы на шиномонтаж, да и время тратить на замену приходится. Не говоря уже о том, что два комплекта резины обойдутся дороже, чем один.

Поэтому начинаются метания и поиски идеального варианта покрышек, которые бы сохраняли функциональность летом и зимой, не боялись жары и холода, справлялись со снегом, водой, слякотью, не проскальзывали и не буксовали, и при этом покупка шин в Ялте обходилась бы в копейки. Но действительно ли это возможно? Бытует мнение, что да, так как некоторые водители воспринимают термин «всесезонные», как идентичный «универсальным». Поэтому для них автоматически подразумевается, что такие покрышки должны обеспечивать максимальные показатели всех свойств, присущих летней и зимней резине.

Идеальная всесезонная покрышка из мира фантастики

Однако на самом деле это совершенно необоснованное мнение. Многие профессиональные компании, шинные бренды с громким именем, даже зимние шины делят на две категории – для мягкой зимы и для северных регионов. Чего же ожидать от всесезонной? Как она может быть эффективной круглый год, если даже зимняя узкопрофильная резина справляется не с каждым температурным режимом? Исходя из логики идеальная покрышка должна обладать таким набором качеств:

  • Жесткий протектор, у которого наблюдается минимальное смещение блоков для прекрасной управляемости при езде на высоких скоростях в летнее время года.

  • Мягкий протектор, способный сохранять эластичность при невероятно низких температурах.

  • Протектор с большим количеством кромок, обеспечивающих хорошее сцепление на снегу и льду.

  • Протектор с составом резины, помогающим ему сохранять высокую проходимость при высоких температурах.

  • Компаунд должен уметь менять свою химическую формулу, чтобы шина не твердела зимой и сохраняла твердость летом.

Если купить летние шины тут pokrishkin.ru/tires/?sort=0&auto_type1=1 и вовремя их не сменить, то еще до наступления настоящей зимы можно будет заметить, что они откровенно перемерзают и становятся твердыми. Отсутствие эластичности в этом случае даст о себе знать изломами по всей боковине, трещинами и откровенной утратой пригодности. Если всесезонка идеально себя ведет в летнее время года, то зимой она проявит себя так же, как и летняя покрышка. Кроме этого, ей не будет хватать возможностей настоящих зимних шин, укомплектованных грунтозацепами, повышающими их проходимость на снегу. При их отсутствии всесезонные покрышки для обеспечения сцепления во время выполнения поворотов обеспечиваются в плечевой зоне округлой формой.

Чтобы обеспечить высокое сцепление на льду и снегу, по поверхности покрышки размещается большое количество ламелей. Однако, такое решение действует негативно на скорость, так что всесезонные шины проигрывают летним по этому показателю. Безусловно, шины для внедорожников имеют и грунтозацепы, и ламели, и массивные блоки, и сцепные кромки. Но само их назначение говорит о том, что скорость от такой резины не требуется, поэтому потери по этому показателю не расцениваются как критические.

Всесезонные покрышки тоже требуют расходов

Хотя на первый взгляд кажется, что покупка всесезонного варианта позволяет сэкономить, по факту происходит следующее:

  • Износ всесезонных покрышек в среднем на 15% больше, чем у летних моделей.

  • Коэффициент сопротивления качению выше, а это уже более высокий расход топлива.

  • Шиномонтаж посещать все равно придется, так как за время эксплуатации всесезонной резины на ней обязательно появятся следы неравномерного износа, так что придется менять передние и задние покрышки местами, а колеса балансировать.

Конечно, всесезонная резина может все равно обойтись дешевле, но нужно учитывать, что если еще купить шины в Ялте здесь pokrishkin.ru/tires/?sort=0&season2=1&auto_type1=1 один раз на все сезоны вполне приемлемо, то в северных регионах, где температуры опускаются ниже 30 градусов по Цельсию, а иногда и намного ниже, этот вариант однозначно проигрышный. Во-первых, резина не выдержит и одного сезона, во-вторых, может лопнуть от перемерзания в самый неожиданный момент, так что риски ее эксплуатации очень высоки.

Международная маркировка всесезонных шин

Согласно международным стандартам всесезонные покрышки могут маркироваться аббревиатурой:

  • AW (All Weather «всепогодная»).

  • AS (All Season, «всесезонная»).

  • M+S (Mud + Snow, «грязь плюс снег»).

Нужно учитывать, что последний вариант маркировки иногда ставится на зимние покрышки. Но возле такого значка, если это зимняя резина, еще будет стоять значок с рисунком снежинки и трех горных пиков.

 



Опубликовано: 2016-10-17